Обвинения в плагиате теперь адресуют Израилю
Швед с иранскими корнями Aril Brikha обвинил израильского techno продюсера Shlomi Aber’а в плагиате.
Знаменитому приверженцу настоящего детройского техно пришло на почту письмо от фаната, в котором автор указывает музыканту на сходство между би-сайдом израильтянина «Efrat» и треком 1997 года «Groove La Chord» Эрила. После сравнения двух произведений швед вынес вопрос на общественное суждение – написал в своем блоге длинный пост.
После описания всех сходств двух треков, включая уникальный синкопический аккорд, который слышится в обоих треках, Brikha начал медленно переходить на личности: «…очевидно, как замечательно написано в его биографии, танцевальная музыка не только выбрала Израиль для отдыха. Она, очевидно, также потеряла там свою неприкосновенность».
А так как интернет имеет свойство глобальности, то прочтение поста шведского музыканта израильским было вопросом времени. Таким образом, он не опоздал с оправданием в разгоревшейся в сети дискуссии: «Саунд может быть частью похожей идеи. Но я полагаю, что он также использовал уже готовое. Я могу предъявить миллиону других треков, которые есть в сети, сказать, что они содержат мои сэмплы. Это значит, что если ты используешь готовое, то не можешь присвоить его себе. Если внимательно посмотреть, то можно обнаружить миллионы треков, написанных из одних и тех же заготовок. И не одна из них не помечена моим именем, и я не стану раздувать проблему. Интересно, что на это скажут немецкие продюсеры, поскольку они все используют одинаковые басы и машины Moog».
Скандал набирает обороты и Aril Brikha тоже уже успел вступить с коллегой в дискуссию, ответив ему, что «я никогда прежде не сталкивался с такой проблемой, никогда не делал утверждений подобных этому».
На сегодня нет никаких данных о судебном иске шведского продюсера. Следить за развитием событий можно в
http://blog.myspace.com/index.cfm?fusea … =415290964